Домен – это название вашего сайта, это лучший путь, по которому люди будут находить ваш сайт, просто услышав его имя. Исходя из этого, домен должен соответствовать нескольким критериям.
Первое: домен должен хорошо звучать. Именно звучать, как, кстати, и ваш email. Сравните две ситуации. В первом случае человек, диктуя свой домен или адрес по телефону, говорит: «Адрес нашего сайта очень простой: Лариса тире тамада, точка ру». Вероятность, что вы сразу же наберете larisa-tamada.ru достаточно высока. Домен не обязательно должен быть коротким, но он должен хорошо звучать и понятно восприниматься. Также не обязательно использовать известные слова, достаточно придумать уникальное, но простое слово (например - Avito), и ваш сайт запомнится.
      В качестве примера – второй случай, когда человек (кстати, он стал теперь нашим клиентом и переделал сайт) диктуя свой домен говорит: «Адрес нашего сайта – северо-запад строй точка ру». Вроде бы ничего сложного: severo-zapad…. а, дальше: story или stroi? А человек продолжает: «эс, как доллар, а еще запад тире, то есть северо тире запад тире строй, а слово строй, как по-русски, эс русская, а й-краткое, ну, как «у» русская» (на самом деле было severo-zapad-ctroy.ru). Чтобы так не мучить своих будущих клиентов, придумывайте простые доменные имена. А ведь у этого клиента была еще и почта, привязанная к сайту. Представляете, Василий Петихин собака северо тире запад, эс как русская, а в слове Василий вместо «и» игрик! Вот так и диктует свои адреса большинство пользователей.
      А как же название компании или имя, спросите вы? Ведь обязательно же в домен надо же! Нет, не обязательно. Вспомните, было vkontakte.ru, стало vk.com, и название сайта от этого не пропало. Яндекс тоже не перестает быть Яндексом, предлагая пользователям в качестве альтернативы ya.ru
      По мере развития сайта и его индексации, поисковые машины начнут обращать внимание на содержание страниц, а не на имя домена. И в заголовках выдачи поисковых сайтов вы видите как раз названия страниц и их краткое описание или фрагменты релевантных текстов, а имя домена или ссылка написаны мелко и малозаметным цветом.

Изображение персидских котов в поиске

      Отдельная тема – кириллические домены. Точнее – отдельная болезнь. Мы никогда не предлагаем нашим клиентам зарегистрировать кириллический домен, и ни за какие деньги не возьмемся за продвижение сайта на таком домене.
Как бы не красиво выглядел домен купимойстул.рф, веб язык продолжает быть английским, и для поисковой системы ваш домен будет выглядеть вот так: xn--h1acbgdmeujdh.xn--p1ai. Ваша электронная почта также никогда не будет менеджер@купмойстул.рф. Она может быть или maneger@xn--h1acbgdmeujdh.xn--p1ai или никак. Если после «собаки» стоит что-то, кроме английского, ваше письмо не отправится и не придет. Если на компьютере пользователя, которому вы диктуете ваш сайт на кириллице, настроенная другая кодировка, он просто не увидит ваш сайт или увидит все, как на рисунке:

Почему кириллические домены использовать не нужно?

А если у пользователя, которому вы диктуете ваш сайт, вообще нет русской раскладки на клавиатуре?
      О том, почему на западе множество доменов, в которых много букв и даже слов, частично рассказывает предыдущий абзац о кириллице. Например, если доменное имя вашего сайта – canyoufeelme.com, то для пользователя из России, плохо владеющего английским, записать такой домен будет сложно. Объяснять придется так: «Эс, как русская «с», «а», как русская «а»….» и т.д. С другой стороны, для тех, кому английский родной, ввести в поиск «кэн ю фил ми дот ком» не составит труда. Ведь каждый англо говорящий знает, как пишется «можешь ты почувствовать меня?» Можете ли вы почувствовать, с кем будете работать в дальнейшем, кому будете диктовать имя вашего сайта? Если да, то без проблем подберете себе хороший домен, для российских пользователей – простой и понятный, для западного мира – смысловой домен из английских слов или букв, не ограниченный ничем.  

К другим статьям