Вопрос, вроде бы не сложный, ведь существуют «классические» каноны создания Landing Page. И есть заказчики, которые приносят готовое техзадание, в котором обязательно включены такие фишки, как область захвата (часто имеется в виду косая линия перехода от одной секции лендинга к другой), всплывающее через некоторое время окно с предложением перезвонить, кнопка «наверх» и мигающий значок телефона с красивыми ободками. Обычно секции такой страницы снабжены горячими предложениями, всплывающим в нижнем правом углу чатом, и кругляшками с показателями числа довольных клиентов и количества выполненных заказов (проданных товаров, обслуженных объектов и т.д.).
Давайте зайдем на такой лендинг. Технически верно сделанный, с огромным количеством графики и мигающим телефоном.
Крутим чуть-чуть вниз и хуякс: введите сюда ваш вопрос – всплывающее окно! У нас еще и вопроса нет. Секунд пять ищем, как закрыть окно и все-таки пролистать лендинг дальше.
Немного крутим вниз – и перед нами красивая табличка: 10 лет на рынке, два миллиона клиентов, международная система скидок и офис в Нью-Йорке. Чего же у вас тогда сайт, сука, одностраничный? Вместо корпоративного портала сраный лендинг!
Ну ладно, все хотят выглядеть солидно и имеют на это право. Крутим следующую секцию вниз и вдруг звук Пи-пум. Вылезло окно чата: менеджер Елена онлайн! Не важно, что окно чата закрыло как раз нужную информацию с ценами, лендинг же по канонам сделан! Закрыли чат! Читаем что-нибудь наподобие «4 преимущества работы с нами». Уникальный товар, хорошая цена, молодая команда, опыт 10 лет и…. тупизна! Откройте Лендинг 1, Лендинг 2, Лендинг 601 – все будет одинаково, ведь заказчик требует соблюдения классических канонов лендинга!
Видим косую полоску «зоны захвата» ниже, крутим ее и снова хуякс: в какое время вам лучше позвонить? Еще одно всплывающее окно! Снова ищем значок закрытия, нажимаем и хуякс: вы точно не хотите, чтобы мы вам позвонили? Кликаем десять раз «закрыть», пока окно с паузой закроется, чтобы дочитать этот «отвечающий всем требованиям» лендинг!
Крутим дальше на блок преимуществ товара. Тут же вспоминаем, что пару минут назад мы открыли для сравнения другой сайт с нужным нам товаром, и тоже лендинг, и тоже написан по всем правилам, и об этом товаре написано тоже самое! Следование несуществующим «правилам», лень программиста и заказчика, и бедность фантазии – враги вашего сайта.
Нам уже не интересно крутить дальше, потому что мы видим повторяющиеся тексты, одни и те же круглые рисунки только с разными лицами, постоянные формы с просьбой ввести телефон и email. Стойте! Еще забыли ОТЗЫВЫ! Это же «обязательно» должно быть, даже если вы работаете первый день! Также ведь все делают! И начинается слайдер-блок с вымученными текстами и скаченными в Гугле фотографиями лиц.
Тут вдруг в чате менеджер Елена снова всплыла! Пим-пум – я онлайн! Вы снова пытаетесь закрыть чат, так как он заслонил строку с адресом фирмы.
Когда вы все таки справились со всеми окнами и баннерами, вы вдруг понимаете, что вы, клиент, вы – дурак. На вас отрабатывается одна и та же методика создания сайтов с надеждой, что вы позвоните и что-то купите. Вдруг осознав это, вы закрываете этот лендинг, и опять хуякс: вы точно хотите покинуть сайт? Может мы вам перезвоним? Новое диалоговое окно не позволяет вам даже закрыть страницу без мата! Да идите вы на хуй, говорите вы, и хлопаете крышкой ноутбука.
А теперь представьте, что вы – заказчик такого сайта. Что именно такой лендинг, с диалоговыми окнами, зонами захвата и стандартными блоками вы задумали создать. Ваши потенциальные клиенты будут чувствовать всё, и реагировать именно так, как написано в этой статье, а может и хуже.
ЗАПОМНИТЕ: никаких правил создания лендинга не существует! Существует перечень того, что делать нельзя, и это как раз и продается под видом обязательного. Лендинг – это просто сайт с одной страничкой, и единственное, что вам нужно сделать – это показать ваш товар или услугу, доступным языком объяснив все, что вы хотите сказать.
Это может и должен быть хороший текст, с деталями, это должна быть хорошая галерея фото, это должны быть понятные, но не скопированные с других сайтов преимущества вашего товара.
Посетители сайтов не лохи, и то, что, по вашему мнению, и по «классическим правилам» должно удержать их на сайте, наоборот, вызовет отторжение и злость.
Никаких всплывающих окон, поменьше блоков и баннеров, по больше живой информации. Пользователю не важно, косая линия разделяет части страницы или прямая, если ему интересно, он будет крутить ваш лендинг в любом случае. Книга не станет интереснее от того, что на первой странице видны части второй. Важно только содержание. Не тыкайте везде формы обратной связи, пользователь – не дурак, он знает и видит меню с кнопкой «контакты». Он нажмет туда обязательно, если захочет. Он сделает на вашем сайте все, что захотите вы, если сам захочет. Единственная задача сайта – дать ему захотеть! А для этого нужна свобода пользования сайтом, а не зоны захвата с диалоговыми окнами и предложением перезвонить!

К другим статьям