Такой вопрос задавал себе наверное каждый «сайтовладелец», которому предлагали это сделать самому. Точнее, вопрос не в том, как подобрать ключевые слова для сайта (точнее сказать – поисковые запросы), а скорее в том, какие именно ключевые слова нужно подобрать.
    Около месяца назад к нам обратился заказчик, фирма которого продает пиломатериалы, который, как ему казалось, успешно подобрал ключевые слова для своего электронного детища. Это были следующие слова: пиломатериалы, купить пиломатериалы, пиломатериалы с доставкой, пиломатериалы СПб. Он ссылался на Яндекс-статистику и готов был заплатить «любые деньги» за выведение сайта в топ Яндекса по этим словам… за неделю. К счастью, нам удалось отговорить его от этой затратной и бесполезной затеи.
     Почему затратной – вы, наверное, уже догадались. Почему бесполезной – вопрос к типу ключевых слов (фраз). Возможно, вы уже слышали, что существуют высокочастотные (купить корабль) и низкочастотные (купить судно БМРТ-02511 в Мурманске) запросы. Когда ваш сайт только создан, или еще не ранжирован так, как бы вам хотелось, делать ставку на высокочастотные запросы, как решил наш заказчик – это бессмысленная трата денег. Его сайт был создан пару дней назад, и, естественно, поисковые машины еще не восприняли его. Наш заказчик абсолютно не представлял, что такое поисковые запросы и как правильно подобрать ключевые слова для сайта. Естественно, мы начали «раскручивать» его сайт по специализированным запросам в области производства и продажи пиломатериалов в Санкт-Петербурге. Теперь, когда его сайт оказался в первой десятке Яндекса по ним, мы приступили к процедуре вывода сайта в топ по тем «ключевикам», которые заказчик подобрал сам.
     Запомните: чем более популярный (высокочастотный) запрос, тем старше и сильнее (в плане низкочастотных запросов) должен быть ваш сайт. Правильно подобрать ключевые слова для сайта вы сможете, если не будете торопиться.
     Если вам кто-то обещает вывести сайт в топ по высокочастотному запросу за неделю – вас обманывают. В лучшем случае вы увидите ваш сайт в Яндекс-директе. В худшем – вас попросят подождать еще неделю, ссылаясь на объективные обстоятельства.
Вам ненужны широкие знания в области seo, простая логика подскажет вам, чем слабее машина, тем дольше ехать.
     Безусловно, если говорить о том, как подобрать ключевые слова для сайта, частота запросов – не единственный фактор. Важно, какие именно это слова или фразы, их содержание. О правильном содержании поисковых запросов мы поговорим в следующей статье, однако помните, бесплатную консультацию вы всегда можете получить в студии Florida Perfect.

К другим статьям